|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Звания на сайте |
|
Администратор
Главный модератор
Модератор
VIP
Друзья
Постоянный
Проверенный
Пользователь
Гость
|
|
|
|
| | |
|
Тайна «Летучего голландца» раскрыта
60 лет назад произошла одна из самых загадочных историй прошлого века в мореплавании. «В живых остался я один…».
В тот день несколько британских радиостанций на Сингапуре и Суматре приняли сигнал бедствия с голландского парохода «Уранг Медан»: «SOS… SOS… Погибли все… Возможно, в живых остался я один…» Далее следовала какая-то абракадабра из серии точек и тире. А потом опять отчетливо: «Я умираю». Затем наступило зловещее молчание. Корабль спасатели обнаружили в Малаккском проливе, примерно в 80 километрах от места его последнего выхода в эфир. В газетах потом было описано жуткое зрелище, увиденное взошедшими на судно людьми. Капитан лежал на мостике, остальные офицеры и матросы — в рулевой и штурманской рубках, в кают-компании, на своем рабочем месте сидел и мертвый радист, который, очевидно, и подал сигнал бедствия. Мертв был даже корабельный пес. Морда животного была оскалена, а на лицах людей застыло выражение ужаса. Но ни у кого на теле не было ни ран, ни каких-либо повреждений. Нападение пиратов исключалось, потому как все ценности оказались на месте.
И это не единственная катастрофа такого рода в ХХ веке.
В 1955 году в Тихом океане была замечена американская яхта «МВ Элита» без следов экипажа, зато с полным запасом воды, пищи и нетронутыми спасательными средствами.
В подобном состоянии еще через пять лет в Атлантике заметили две британские яхты. В 1970 году загадочным образом исчезла команда с английского сухогруза «Милтона». В 1973 году потерпела крушение норвежская рыболовная «Анна» — были свидетели ее гибели с других судов, которые говорили, что экипаж на палубе отсутствовал. Список можно продолжать…
Голос моря
Подобные события происходили и до ХХ века — достаточно вспомнить историю со знаменитой «Марией Челестой». Что стало их причиной? Ответа на этот вопрос никто дать не может до сих пор. Но еще в 1937 году одну из самых разумных версий предложил советский гидрофизик Владимир Шулейкин. Проходя по Карскому морю на гидрографическом судне «Таймыр», один из специалистов обратил внимание, что, когда он приближает к уху шар — зонд, наполненный водородом, то чувствует резкую боль в барабанной перепонке. Отодвинул шар — боль прошла. На этом же корабле находился и Владимир Шулейкин. Он заинтересовался странным явлением и вскоре опубликовал статью, в которой доказывал, что ветер, проносящийся над гребнями волн штормового моря, возбуждает в воздухе не слышимые нашим ухом низкочастотные инфразвуковые колебания, весьма вредные для человека. Причем при частоте ниже 15 герц воздействие усиливается: страдает не только барабанная перепонка, но и возникает расстройство мозговых центров, например зрения, а при частоте ниже 7 герц при определенных условиях люди умирают.
Иными словами, где-то бушует шторм, там появляется генератор — источник инфразвука, волны которого распространяются очень далеко. Его-то наблюдатель на «Таймыре» и сумел «услышать» благодаря наполненной водородом оболочке, которая стала резонатором этих инфразвуковых колебаний, болезненных для человеческого уха. Этот эффект Владимир Шулейкин назвал «голосом моря».
Смертельная звуковая волна
При изучении физиологического действия инфразвука большой интенсивности на живой организм обнаружены поразительные явления. Животные испытывают чувство беспокойства, беспричинного страха. Это подтверждают также исследователи-добровольцы, побывавшие в экспериментальных инфразвуковых камерах.
Как показали опыты французского профессора Гавро, инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для организма. А во время шторма в море генерируется инфразвук с частотой около 6 Гц. Если интенсивность колебаний меньше смертельной, на людей обрушивается волна беспричинного страха и ужаса. Это состояние усиливается еще больше, если корпус или мачты корабля попадают в резонанс и становятся как бы вторичным источником инфразвука, под влиянием которого обезумевшая команда в панике покидает судно. Недаром на многих таких судах оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсутствии сильных ветров в этом районе.
ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
Пропала «Челеста»
Самый известный и загадочный случай с пропажей экипажа произошел с бригом «Мария Челеста». В декабре 1872 года моряки английского корабля «Дея Грация» заметили парусное судно, двигавшееся странным образом, — на нем была поставлена только часть парусов. Когда корабли сблизились, оказалось, что на палубе «Челесты» никого не было, а ее штурвал не закреплен. На ее борт высадились первый штурман и два матроса с «Дея Грации». Следов людей не обнаружили. А в судовом журнале последняя запись была сделана 24 ноября (судно было найдено 2 декабря). На «Челесту» перешла часть экипажа «Грации», и судно было доставлено в британский Гибралтар. Там корабль исследовали ученые и самые опытные сыщики Скотленд-Ярда, но разгадать тайну исчезновения экипажа так и не удалось.
КСТАТИ
Откуда взялась легенда
Корабли, покинутые экипажем, моряки зачастую называют «Летучими голландцами». По одной из легенд, экипажем первого «корабля-призрака» были моряки голландского судна под командованием шкипера Ван Страатена.
По легенде, из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии — мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозленный Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!» Увидеть такой корабль считается большим несчастьем. Экипажи всех встречных судов ждут немыслимые бедствия.
ПЕЧАЛЬНАЯ ХРОНИКА
Люди с судов продолжают исчезать и в XXI веке. Но все ли эти случаи связаны с «голосом моря» или встречами с «Летучим голландцем», доподлинно неизвестно. Ведь в Индийском и Тихом океанах сейчас опять развелось множество пиратов. Да и нелегальная эмиграция может вносить свою лепту в перечень загадочных происшествий.
2003 г. У берегов Австралии самолетом службы береговой охраны обнаружена индонезийская шхуна «Хай Эм 6». Корабль был в хорошем состоянии, трюмы полны выловленной макрелью, но на борту ни одного члена экипажа (в море он вышел с 14 людьми на борту).
2006 г. Береговая охрана у берегов Сардинии заметила брошенный двухмачтовый парусник «Бель Амика» («Прекрасная подруга»). Команды, как водится, не было. На борту были остатки пищи, французские географические карты и флаг Люксембурга. Полиция заподозрила, что судно использовали контрабандисты для перевозки наркотиков. Но после обследования специально натренированными собаками эта версия отпала.
2006 г. Также неподалеку от Австралии найден танкер «Ян Сенг». На борту ни одного человека.
2007 г. Пустой 12-метровый катамаран «Каз II» был найден дрейфующим к северо-востоку от Австралии. Когда на нем высадились спасатели, то обнаружили, что двигатель корабля работает, включены портативный компьютер и GPS, а также накрыт стол. Все спасательные средства остались на борту. Паруса тоже подняты, но сильно повреждены. Предположительно, экипаж состоял из трех человек.
2008 г. Управление безопасности на море Японии объявило об обнаружении в Японском море дрейфующего плашкоута (грузовое судно, используется для перегрузочных работ на рейдах и в портах) без названия, номера и людей на борту.
Источник: http://primeinfo.net.ru/news1889.html |
Категория: Познавательно | Добавил: vadimmiliano (23.06.2008)
| Автор: Вадим E W
|
Просмотров: 958
| Рейтинг: 4.3/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|