Во вторник,
26 октября, обычная четырёхдверная Audi A2, оснащённая электрическим
двигателем разработки DBM Energy и Lekker Energie, проехала 605
километров от Мюнхена до центра Берлина без подзарядки аккумулятора,
сообщает ресурс Engadget.
Японские электромобили проезжали и более
тысячи километров без подзарядки, но это были концепт-кары. В данном
случае в тесте участвовала обычная модель - четыре сиденья с подогревом,
руль с гидроусилителем, кондиционер, радио, полнофункциональный
багажник, отмечает Deutsche Welle.
Максимальная скорость машины на трассе
составила 130 километров в час.
Пилот автомобиля, руководитель DBM
Energy 27-летний Мирко Ханнеманн, был тепло встречен министром экономики
ФРГ Райнером Брюдерле, который гордо заявил собравшимся журналистам,
что Германия снова стала технологическим лидером. Несмотря на то, что
всю дорогу от Мюнхена в электромобиле был включен обогреватель салона,
даже после катания министра по двору в аккумуляторе машины остался
заряд.
Аккумулятор DBM Energy, изобретенный
Ханнеманном, основан на литиево-полимерной технологии Kolibri. Он
компактен (Audi A2 после переоборудования имела тот же заводской объем
багажника) и, по словам руководителя DBM Energy, полностью заряжается за
шесть минут от высоковольтного источника питания постоянного тока. Цена
аккумулятора, увы, озвучена не была.
Небольшой пробег без подзарядки - самое
слабое место электромобилей с точки зрения потенциальных покупателей.
Достижение спонсировавшегося правительством Германии Lekker Mobil должно
подстегнуть таких германских автопроизводителей, как BMW и Volkswagen,
которые планируют выпустить первые серийные электромобили только в 2013
году.
Между тем японский Nissan Leaf (пробег
без подзарядки - 160 километров) уже находится на серийном конвейере.
Машина поступит в продажу в декабре 2010 года у себя на родине и в
2012-м - в США.
По материалам Компьюлента