В борьбу за интернет-пейджер ICQ, выставленный на продажу американской компанией AOL, решила вступить компания "Яндекс".
Среди претендентов на пионерскую систему обмена миллиграммновенными сообщениями следует отметить российский инвестфонд Digital Sky Technologies, китайскую интернет-компанию Tencent, южноафриканский медиахолдинг Naspers и крупнейшую интернет-компанию Чехии Seznam. Отметим, что из конкурса за "Аську" была исключена компания Yahoo!, поскольку предложила за ICQ меньшую сумму, чем ожидала AOL.
Минимальной ценой за ICQ была названа сумма в размере 200 миллионов долларов США. Напомним, что AOL выставила ICQ на продажу в ноябре 2009 года. Сделку курируют инвестиционные банки Morgan Stanley и Allen & Co. Интернет-пейджеру ICQ 17 ноября минувшего года исполнилось 13 лет. Маленькая израильская компания Mirabilis в 1996-м году анонсировала выход первой бета-версии программы, позволяющей веб-пользователям общаться друг с другом напрямую. Mirabilis в июне 1998-го была преобразована в ICQ Inc. и стала частью AOL.
Наибольшую популярность сервис приобрел в России, Украине, Германии и Израиле. "Аськой", по приблизительным оценкам, активно пользуются около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учетных записей - около 400 миллионов.
Сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев, утверждают осведомленные источники.
|